0 товаров (0 )
Ваша корзина пуста!

Поиск по сайту


Каталог запчастей


Услуги


Статьи

Отключение мочевины (adblue)

Отключение мочевины

Забота об экологии поставила перед производителями автомобильной техники серьезные конструкторские задачи. Так, огромное значение получила разработка топливных стандартов ЕВРО, согласно которым обеспечивается существенное снижение количества вредных веществ в выхлопе машин, работающих на дизельном топливе. Это стало возможным, во многом, благодаря внедрению эффективного метода селективного каталитического восстановления (SCR), главным реагентом в котором выступает мочевина. Продукт Adblue полностью безопасен для окружающей среды, а также предельно экономичен. Однако, возникновение ряда ситуаций, например – потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива, сигнализируют о необходимости временно отключить подачу состава. Более того, есть также и другие причины, по которым владельцы автомобилей стремятся заблокировать впрыск жидкости Adblue в струю выхлопных газов.

Почему отключают мочевину в автомобилях?

Существует достаточно обширный перечень аргументов, свидетельствующих в пользу отключения мочевины на различных марках машин, включая КАМАЗ, DAF, Scania и прочие модели. Вот некоторые из наиболее важных из этих факторов:

 

  • Сложности с приобретением качественного реагента в России, распространенность подделок

  • Кристаллизация продукта при температурных режимах ниже -11 °С, что, с учетом отечественных климатических реалий во многих регионах, имеет критичное значение

  • Неприятный запах из выхлопной системы, обусловленный наличием специфического органического компонента

  • Токсичность продукта: при попадании на кожу способен вызывать ожоги, а образующиеся при нагреве аммиачные пары могут вызывать раздражение слизистых оболочек глаз и носоглотки

  • Дополнительные затраты на содержание системы SCR

 

Можно допустить, что с определенными моментами еще есть возможность смириться, например, с запахом. Однако, нарвавшись на контрафактный продукт, оператор машины рискует серьезными поломками системы. В свою очередь, возникают проблемы, о которых мы говорили выше. Именно поэтому оптимальный вариант во многих случаях – отключить впрыск реагента.

Как осуществляется блокировка подачи мочевины?

Владельцы автомобилей КАМАЗ и прочих марок, работающих на дизельном топливе, имеют возможность задействовать несколько методов по отключению Adblue. Одними из самых популярных считаются «замораживание», установка эмулятора и перепрограммирование. Рассмотрим каждый из них более подробно.

«Заморозка»

Свое название этот метод получил не случайно. Он предполагает фактический обман системы при помощи монтажа резистора вместо датчика контроля температуры в баке с реагентом. Таким образом, блок управления SCR примет решение о том, что на улице достаточно холодно, чтобы прекратить впрыск продукта, предотвращая его оледенение. Однако, в то же время, автоматически инициируется процесс подогрева жидкости внутри бачка. Несложно догадаться, что он будет практически беспрерывным. Более того, в летнее время водитель просто не сможет включить кондиционер, так как электроника будет полагать, что и так достаточно холодно. Единственный плюс такого варианта отключения АдБлю – он будет работать. Минусов же гораздо больше: способ рассчитан на короткое время, чреват выходом из строя подогревателя, придется обходиться без кондиционирования даже в самую жесткую духоту.

Использование эмуляторов

Метод предполагает применение специальных устройств, имитирующих работу системы. Выделяют два основных типа: «китайский» и «европейский». Основное сходство между ними – установка на раму и отсутствие симуляции деятельности NOx. Больше того, «китайская» вариация еще и обучается на автомобилях, не оснащенных системой Adblue. Учитывая также то обстоятельство, что эмуляторы-китайцы отличаются крайне низким качеством сборки, приобретать такие устройства крайне не рекомендуется. Что касается «европейских» эмуляторов, то их качество немного выше. Кроме того, оборудование обучается на целевом авто. Однако, любое повреждение датчика NOx или его проводки спровоцирует ограничение мощности мотора. Метод работает, но рассчитан опять-таки на не слишком продолжительный период эксплуатации.

Программирование

Наконец, одним из наиболее эффективных методов отключить мочевину полагается работа непосредственно со снятым блоком управления двигателем. Важным условием является наличие доступа не только к уровню FLASH, но и к EEPROM. Ключевое преимущество такого подхода – профессиональное вмешательство позволит эффективно и долгосрочно решить проблему. Однако, цена ошибки тоже высока – в случае, если перепрограммирование будет доверено дилетантам, то велика вероятность порчи дорогостоящего блока управления.

 

Очевидно, что многие из методов отключения мочевины Adblue подходят для самостоятельного осуществления, но только обращение к специалистам гарантирует максимальную вероятность положительного, надежного, безопасного и эффективного результата.